search
top

Старый Император — Молодой Император

С незапамятных времен в странах Юго-восточной Азии большое распространение имеет такой тип школ которые называют семейные.
Знание, будь то наука, философия, боевое искусство, медицина и т.д. передавалось в большей части в кругу данной семьи. Цель такого подхода выживание в обществе.

Каждая правящая чета вводила в общество т.н. культурные преобразования. Пристальное внимание всегда заслуживали боевые искусства, ведь это сфера которая во все времена была кузницей борцов за справедливость.

Доносы на семьи, в которых культивировали боевые искусства в большей части заканчивались трагично. Всё, что скрывается — значит противозаконно, если противозаконно — значит несет прямую угрозу власти. Такой метод уничтожал культуру, генофонд. Спасение было в одном — начать открыто проводить обучение. В школах проводилась инспекция цель которой выявление неблагонадёжных настроений.

Во многие школы направлялись эксперты, которые изучали данное направление с целью отбора эффективной техники для применения в армии.

Как правило многие мастера были патриотами и высокообразованными людьми, они не хотели чтобы преподаваемое ими искусство было направленно против народа. Этой участи не избежал и Вин Чунь. Внутри школы было негласное соглашение о не передаче истинных знаний непосвященным и чужеземцам. Поэтому обучение велось в двух направлениях — т.н. общее(открытое), т.е. поверхностное обучение для «студентов» — «Молодой Император» и закрытое для посвященных учеников -"Старый Император" . Строгий и суровый отбор учеников позволял таким образом держать в тайне истинное знание данной школы.

Большинство современных «мастеров» Вин Чунь в европе и др. странах находятся на уровне «СТУДЕНТА» и не подозревают, что тот Вин Чунь, который они пропагандируют является всего лишь маленькой частью «Молодого Императора».

Тот Вин Чунь, который изучается в традиции «Старого Императора» очень сильно отличается от «Вин Чунь», который культивируется в широких массах. Увидев ту глубину знаний, которые содержит «Старый Император», большинство из них были бы изрядно поражены в своей неосведомленности и из-за незнания оказались бы неготовыми к такому повороту событий ломающих весь стереотип относительно Вин Чунь, который они изучают.

Обладая большим чувством юмора, мастера знающие «Старого Императора» обучают иноземцев по суперупрощенной методике лишь дав почувствовать вкус, т.е. «хотя долька апельсина и даёт представление об апельсине, но это всего лишь долька».

Асташев И.В.

top