search
top

Развитие Боевого Искусства Вин Чун

Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в храме Бат Хак — Белый журавль, на горе Дай Лю Шын — Большая гора, провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбела по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии.

Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя.

В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Нием Вин Чун, что значит “Вечная Весна”. Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю, отец пообещал выдать Нием замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину. Вин Чун, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чун, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела.

Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чун поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под свое покровительство, взяв ее в свои ученицы. Она увела Вин Чун в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам.

По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники.

Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вин Чун, любимой ученице монахини Нгу Май. После смерти монахини в 1726 году Нием Вин Чун продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух.

В одной из своих прогулок Нием шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард — хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии. Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Нием Вин Чун создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи.

Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чун, наконец, осуществила мечту своей учительницы Игу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.

По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека:

Тигр — это олицетворение большой силы, выносливости, укрепление мышц, костей, это внешняя сторона. Параллельно идет развитие и взращивание силы духа, эти два качества должны идти рядом, помогая друг другу. В теле тигра не должен обитать дух мыши. В прикладном аспекте это короткие мощные удары, взгляд пронзительный, а глаза круглые, блестящие.

Леопард — проявление скорости, прямые резкие и ловкие удары, специфические формы кисти, уделяется внимание быстрой мышечной работе. Внутренняя сторона — это скорость мышления, сообразительность, эрудированность.

Змея — это гибкость, подвижность суставов, перетекание движений одного в другое, исполнение быстрое, резкое, острое. Внутренняя сторона — гибкость мышления, с помощью которого идет понимание.

Журавль — равновесие тела, баланс, устойчивость, работа хлесткая, резкие импульсы движений, укрепление сухожилий. Внутренняя часть — контроль эмоций, спокойствие духа.

Дракон — символ Шаолиня, он сочетает все выше упомянутые качества: работу с дыханием, подвижность и концентрацию.

Тело, дух и разум должны быть едины, движения округлые, как у Дракона — повелителя воды и воздуха. В технике боя — это еще и опыт, с помощью которого достигается мастерство. Внутренняя сторона — жизненный опыт, который накапливается на протяжении всей жизни и благодаря которому мастер достигает духовного уровня.

Стиль также соответствует пяти основам восточной философии: Великодушие, Преданность, Благопристойность, Ум, Вера. Пять первоэлементов: дерево, огонь, земля, металл, вода. Еще из отдела бойца пять дополнений: Твердость, Мягкость, Сообразительность, Смелость, Трезвость.

После долгих лет упорных и постоянных тренировок Вин Чун, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом. Влиятельный господин не заставил себя долго ждать, узнав о ее возвращении, он послал своих слуг, чтобы силой заставить ее принять предложение о замужестве. Это был первый случай, когда в отстаивании своей чести была применена техника, с помощью которой Вин Чун легко победила и была оставлена в покое.

Позже отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Нием Вин Чун стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чун, и она передала ему все свои знания боевого искусства. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую, оригинальную и самобытную технику.

Так появилось Вин Чун Кунг Фу, Вин Чун Куен, Вин Чун цюань и т.д. Лыэн Бак Чу передал секреты Вин Чун человеку по имени Лыонг Лан Кве, который сделал своим учеником Хоанг Хоа Бао. Хоанг Хоа Бао был актером оперной труппы и часто путешествовал с гастролями в разных частях Китая. Благодаря этому, однажды он повстречался с учеником Ти Тин Тин Сы по имени Лыонг Ни Ти. Подружившись, они стали обмениваться своими знаниями в боевом искусстве. Отточив мастерство, они решили распространять Вин Чун, добавив к уже существовавшей технике с короткими мечами-“бабочками” технику сражения на шестах, унаследованной Лыонг Ни Ти от монаха Ти Тин Тин Сы. Это самая знаменательная попытка соединения Вин Чун с традиционной Шаолиньской школой. Лыонг Ни Ти стал в последствии известным мастером и учителем по Вин Чун. Лучшим его учеником был известный в Куан Дон лекарь Лыонг Тан. Он посвятил свою жизнь изучению тайн и глубин Вин Чун и достиг столь высокого уровня владения техникой, что среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен звания “короля Вин Чун”. Это звание было передано двум его сыновьям Лыонг Суан и Лыонг Бик и четырем ученикам: Чан Хоа Туан, Юэн Чаи Ван — Нгуэн Тэ Конг , Нгуэн Ки Шян, Фунг Тый Тань.

После нескольких поколений “королей”, Вин Чун стало известным боевым искусством, и лишь избранные удостаивались чести стать учениками в школе боевого искусства Вин Чун.

Асташев И.В.